Для библиотекарей

Школьный библиотекарь лето 2013  -  http://www.youtube.com/watch?v=tr5J3Spsedk

 Первые библиотеки являлись составной частью культовых, религиозных учреждений. Первыми библиотекарями были жрецы – хранители и передатчики людям божественного, духовного слова, позволяющего воссоздать истинную, полноценную картину мира. Спецификой этой профессии и сегодня остается ответственность за предоставление человеку всей полноты информации, многообразия научных, художественных, религиозных идей и ценностей.

Библиотечные ресурсы on-line 

14/05/13 -  в школе работает комиссия и был задан вопрос:"На каком основании санитарный день?" (не удалось встретиться, была на больничном)
поясняю - http://do.gendocs.ru/docs/index-162228.html ; http://www.bestpravo.ru/federalnoje/hj-normy/j7r/index.htm

методическое объединение библиотек работающих с молодежью

Единое окно Целью создания информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно ") является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" создана по заказу Федерального агентства по образованию в 2005-2008 гг. и является результатом выполненных работ по государственным контрактам №985 от 27.10.2005 г., №П82 от 17.07.2006 г., №П252 от 20.06.2007 г., №П433 от 25.07.2008 г. и №П1847 от 21.10.2009 г.
Головной разработчик проекта - Федеральное государственное автономное учреждение Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика") www.informika.ru.
ПРИКАЗ от 23 мая 1978 г. N 79 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ О СОЗДАНИИ И ОБНОВЛЕНИИ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ УЧЕБНИКОВ, ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И МЕРАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОХРАННОСТЬ ЛИТЕРАТУРЫ"
е-книги Данный блог является составной частью Интернет-проекта Российской государственной библиотеки для молодёжи.


Электронные библиотеки как информационные ресурсы Характеристика общих вопросов организации электронных ресурсов. Принципы взаимодействия Интернет-ресурсов и процесса формирования каталогов электронных изданий. Анализ концепции построения электронных библиотек и организации информационных ресурсов в них.

ГОСБУК новые технологии для библиотек и музеев

БИЦ

Электронные ресурсы в библиотеках - классификация - Стефанкина Татьяна Иосифовна ,
зав. сектором каталогизации документов на нетрадиционных носителях информацииКемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова 


Электронные ресурсы библиотек: проблемы авторского права О.Ф. Бойкова - Зав. сектором библиотечного права Российской государственной библиотеки, канд. пед. наук

Программа квалификационного экзамена по должности «педагог-библиотекарь»:
1.  Нормативно-правовая база библиотеки образовательного учреждения
Правовое поле современной школьной библиотеки. Положения основных законодательных актов по вопросам организации и деятельности библиотек образовательных учреждений. Закон  РФ «Об образовании», «О библиотечном деле», об «Основах законодательства Российской Федерации о культуре». Манифест (Руководство) ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек.
Требования нормативных актов, регламентирующих основные направления профессиональной деятельности библиотек:  «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения» (2004г.).  Актуальные вопросы изменения действующего законодательства и нормативов для обеспечения нового статуса школьных библиотек.
Нормативно-правовая база по учету и сохранности основного и учебного фондов библиотеки.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 предъявляемые к помещениям библиотек (площади, размещение рабочих зон, наличие читального зала, медиатеки).
Номенклатура дел современной библиотеки образовательного учреждения
2. Инновационное развитие библиотек ОУ. Типовые модели развития библиотек.
Школьная   библиотека – структурное звено образовательного учреждения. Стратегия развития школьной библиотеки. Цели и задачи современной библиотеки ОУ.    Формирование инновационной среды. Миссия  школьной библиотеки. Инновационные изменения статуса школьных библиотек. Школьная библиотека - информационно-библиотечный центр.
3. Формирование информационной культуры школьников.
Концепция формирования информационной культуры личности. Программно-методическое обеспечение процесса обучения основам информационной культуры, программы, созданные и используемые в крае. Основное содержание деятельности по воспитанию навыков независимого библиотечного пользователя. Обучение методике и тактике поиска информации. Формирование умений  библиографически  грамотно вести дневник чтения, личную картотеку, оформить список литературы, цитаты, ссылки и т.д. Педагогические формы и методы работы библиотеки. Массовые мероприятия, индивидуальная и групповая работа по овладению библиотечно-библиографическими знаниями. Диагностика процесса обучения и уровня обученности  основам информационной культуры.
4. Библиотечный маркетинг. Маркетинговый подход к внедрению новшеств.     Библиотечные проекты как способ изменения ситуации в школьной библиотеке. Определение понятий: проект, проектная деятельность, библиотечный проект. Типология проектов. Анализ ситуации. Проектная деятельность и ее новизна. Признаки проектной деятельности. Цели и задачи проекта. Концепция проекта. Команда проекта. Оценка результатов проекта. Участие в проектной деятельности учащихся и педагогов. Создание привлекательного имиджа библиотеки.
5. Информационные технологии в деятельности библиотекаря.
Новые информационные технологии как фактор развития образовательного сообщества. Технологии и их место в практике работы библиотеки. Барьеры, замедляющие внедрение информационных технологий в практику работы школьной библиотеки. Преимущества использования информационных технологий. Классификация информационных технологий.  Виртуальное (электронное) библиотечное обслуживание. Использование сервисов и услуг Интернета в условиях школьной библиотеки. Применение ИКТ в каталогизации: современные технологии в автоматизации  основных процессов каталогизации библиотечного фонда, особенности формирования и ведения электронных каталогов. Возможности автоматизации учета движения фонда, комплектования и книгообеспеченнности. Автоматизация основных технологических процессов организации работы с читателем, книговыдачи, учета и обеспечения массовых мероприятий, а также формирования отчетной документации.
6. Информационно-библиографическая деятельность библиотеки образовательного учреждения
Современные подходы к информационно-библиотечной деятельности. Новые формы и методы информационно-библиографической работы: поддержка проектной, исследовательской  деятельности учащихся, интегрированных уроков. Типы и виды информационно-библиографических материалов. Информационные продукты и услуги. Подготовка и проведение комплексных мероприятий информационного характера. Обеспечение доступа к удаленным информационным ресурсам. Информационно-методическое обеспечение подготовки к единому государственному экзамену. Методическая и консультативная поддержка педагога.
7. Педагогическая деятельность школьной библиотеки.
Педагог-библиотекарь – новый аспект библиотечной профессии. Нормативно-правовые акты и документы, регламентирующие деятельность педагога-библиотекаря.
Понятие и структура педагогической деятельности. Принципы деятельности.
Цели, задачи и основные направления педагогической деятельности школьной библиотеки. Методические средства и формы осуществления педагогической деятельности. Педагогические технологии в библиотечной практике. Особенности педагогической деятельности по выявлению творческих особенностей обучающихся и формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
Функции деятельности педагога-библиотекаря. Назначение и характеристика осуществляемых функций: воспитательной, организаторской, прогностической, предупредительно-профилактической, библиотерапевтической, организационно-коммуникативной. Профессиональный портрет педагога – библиотекаря: статус, профессиональные  качества, умения. Современные требования к имиджу библиотекарей, работающих с детьми.   
8. Поддержка и продвижение чтения.
 Педагогика детского чтения. Проблема детского чтения. Система работы библиотеки с семьей в приобщении учащихся к чтению. Методика и формы изучения информационных запросов читателей. Читательская активность. Мониторинг читательской активности. Педагогическая практика содействия развитию критического мышления. Формы и методы библиотечной работы, содействующие критическому мышлению. Современные педагогические тренинги в условиях библиотеки. Технология подготовки и проведения групповых и массовых библиотечных мероприятий.
Выставочная работа школьной библиотеки. Типология выставок. Основные функции. Книжно-иллюстративные выставки. Виды их классификации по разным основаниям. Выставки новых поступлений. Особенности внутриполочных выставок.
9. Технология работы библиотеки образовательного учреждения.
        Социально-психологические и технологические основы организации фондов в школьной библиотеке. Виды доступности фондов и их особенности. Особенности расстановки и оформления книжного фонда. Подготовка различных видов экспозиций. Проверка фонда.  Технология и организация библиотечного обслуживания читателей. Учет библиотечного обслуживания.


http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW077;n=55053 О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2013 ГОДЫ" 

О направлении примерного положения о библиотеке ОУ



"Наша сеть" социальная сеть работников образования
























http://www.mycrib.ru/2010/07/html-html-title-border0-widht52.html Азбука блоггера: Шпаргалка

Комментариев нет:

Отправить комментарий