Школьный библиотекарь лето 2013 - http://www.youtube.com/watch?v=tr5J3Spsedk
Первые библиотеки являлись составной частью культовых, религиозных учреждений. Первыми библиотекарями были жрецы – хранители и передатчики людям божественного, духовного слова, позволяющего воссоздать истинную, полноценную картину мира. Спецификой этой профессии и сегодня остается ответственность за предоставление человеку всей полноты информации, многообразия научных, художественных, религиозных идей и ценностей.
Библиотечные ресурсы on-line
14/05/13 - в школе работает комиссия и был задан вопрос:"На каком основании санитарный день?" (не удалось встретиться, была на больничном)
поясняю - http://do.gendocs.ru/docs/index-162228.html ; http://www.bestpravo.ru/federalnoje/hj-normy/j7r/index.htm
методическое объединение библиотек работающих с молодежью
Единое окно Целью создания информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно ") является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования.
Библиотечные ресурсы on-line
14/05/13 - в школе работает комиссия и был задан вопрос:"На каком основании санитарный день?" (не удалось встретиться, была на больничном)
поясняю - http://do.gendocs.ru/docs/index-162228.html ; http://www.bestpravo.ru/federalnoje/hj-normy/j7r/index.htm
методическое объединение библиотек работающих с молодежью
Единое окно Целью создания информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно ") является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" создана по заказу Федерального агентства по образованию в 2005-2008 гг. и является результатом выполненных работ по государственным контрактам №985 от 27.10.2005 г., №П82 от 17.07.2006 г., №П252 от 20.06.2007 г., №П433 от 25.07.2008 г. и №П1847 от 21.10.2009 г.
Головной разработчик проекта - Федеральное государственное автономное учреждение Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика") www.informika.ru.
ПРИКАЗ от 23 мая 1978 г. N 79 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ О СОЗДАНИИ И ОБНОВЛЕНИИ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ УЧЕБНИКОВ, ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И МЕРАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОХРАННОСТЬ ЛИТЕРАТУРЫ"
ПРИКАЗ от 23 мая 1978 г. N 79 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ О СОЗДАНИИ И ОБНОВЛЕНИИ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ УЧЕБНИКОВ, ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И МЕРАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОХРАННОСТЬ ЛИТЕРАТУРЫ"
е-книги Данный блог является составной частью Интернет-проекта Российской государственной библиотеки для молодёжи.
ГОСБУК новые технологии для библиотек и музеев
Электронные библиотеки как информационные ресурсы Характеристика общих вопросов организации электронных ресурсов. Принципы взаимодействия Интернет-ресурсов и процесса формирования каталогов электронных изданий. Анализ концепции построения электронных библиотек и организации информационных ресурсов в них.
ГОСБУК новые технологии для библиотек и музеев
БИЦ
Электронные ресурсы в библиотеках - классификация - Стефанкина Татьяна Иосифовна ,
Электронные ресурсы в библиотеках - классификация - Стефанкина Татьяна Иосифовна ,
зав. сектором каталогизации документов на нетрадиционных носителях информацииКемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова
Программа квалификационного экзамена по должности «педагог-библиотекарь»:
1. Нормативно-правовая база библиотеки образовательного
учреждения
Правовое
поле современной школьной библиотеки. Положения основных законодательных актов
по вопросам организации и деятельности библиотек образовательных учреждений.
Закон РФ «Об образовании», «О
библиотечном деле», об «Основах законодательства Российской Федерации о
культуре». Манифест (Руководство) ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек.
Требования
нормативных актов, регламентирующих основные направления профессиональной
деятельности библиотек: «Примерное
положение о библиотеке общеобразовательного учреждения» (2004г.). Актуальные вопросы изменения действующего
законодательства и нормативов для обеспечения нового статуса школьных
библиотек.
Нормативно-правовая база по учету и сохранности основного и учебного
фондов библиотеки.
Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 предъявляемые к помещениям библиотек (площади,
размещение рабочих зон, наличие читального зала, медиатеки).
Номенклатура дел современной библиотеки образовательного
учреждения
2. Инновационное развитие библиотек ОУ. Типовые
модели развития библиотек.
Школьная библиотека – структурное звено
образовательного учреждения. Стратегия развития школьной библиотеки. Цели и
задачи современной библиотеки ОУ.
Формирование инновационной среды. Миссия
школьной библиотеки. Инновационные изменения статуса школьных библиотек.
Школьная библиотека - информационно-библиотечный центр.
3. Формирование информационной культуры
школьников.
Концепция
формирования информационной культуры личности. Программно-методическое
обеспечение процесса обучения основам информационной культуры, программы,
созданные и используемые в крае. Основное содержание деятельности по воспитанию
навыков независимого библиотечного пользователя. Обучение методике и тактике
поиска информации. Формирование умений
библиографически грамотно вести
дневник чтения, личную картотеку, оформить список литературы, цитаты, ссылки и
т.д. Педагогические формы и методы работы библиотеки. Массовые мероприятия, индивидуальная
и групповая работа по овладению библиотечно-библиографическими знаниями.
Диагностика процесса обучения и уровня обученности основам информационной культуры.
4. Библиотечный
маркетинг. Маркетинговый подход к внедрению новшеств. Библиотечные проекты как способ изменения
ситуации в школьной библиотеке. Определение понятий: проект, проектная
деятельность, библиотечный проект. Типология проектов. Анализ ситуации.
Проектная деятельность и ее новизна. Признаки проектной деятельности. Цели и задачи
проекта. Концепция проекта. Команда проекта. Оценка результатов проекта.
Участие в проектной деятельности учащихся и педагогов. Создание
привлекательного имиджа библиотеки.
5. Информационные
технологии в деятельности библиотекаря.
Новые информационные технологии как фактор развития
образовательного сообщества. Технологии и их место в практике работы
библиотеки. Барьеры, замедляющие внедрение информационных технологий в практику
работы школьной библиотеки. Преимущества
использования информационных технологий. Классификация информационных
технологий. Виртуальное (электронное)
библиотечное обслуживание. Использование сервисов и услуг Интернета в условиях
школьной библиотеки. Применение ИКТ в каталогизации: современные
технологии в автоматизации основных
процессов каталогизации библиотечного фонда, особенности формирования и ведения
электронных каталогов. Возможности автоматизации учета движения фонда,
комплектования и книгообеспеченнности. Автоматизация основных технологических
процессов организации работы с читателем, книговыдачи, учета и обеспечения
массовых мероприятий, а также формирования отчетной документации.
6. Информационно-библиографическая деятельность
библиотеки образовательного учреждения
Современные
подходы к информационно-библиотечной деятельности. Новые формы и методы
информационно-библиографической работы: поддержка проектной, исследовательской деятельности учащихся, интегрированных уроков.
Типы и виды информационно-библиографических материалов. Информационные продукты
и услуги. Подготовка и проведение комплексных мероприятий информационного
характера. Обеспечение доступа к удаленным информационным ресурсам. Информационно-методическое
обеспечение подготовки к единому государственному экзамену. Методическая и
консультативная поддержка педагога.
7. Педагогическая
деятельность школьной библиотеки.
Педагог-библиотекарь
– новый аспект библиотечной профессии. Нормативно-правовые акты и документы,
регламентирующие деятельность педагога-библиотекаря.
Понятие и структура педагогической деятельности. Принципы
деятельности.
Цели, задачи и основные направления педагогической деятельности
школьной библиотеки. Методические средства и формы осуществления педагогической
деятельности. Педагогические технологии в библиотечной практике. Особенности
педагогической деятельности по выявлению творческих особенностей обучающихся и
формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
Функции
деятельности педагога-библиотекаря. Назначение и характеристика осуществляемых
функций: воспитательной, организаторской, прогностической,
предупредительно-профилактической, библиотерапевтической,
организационно-коммуникативной. Профессиональный портрет педагога –
библиотекаря: статус, профессиональные
качества, умения. Современные требования к имиджу библиотекарей,
работающих с детьми.
8. Поддержка и продвижение чтения.
Педагогика
детского чтения. Проблема детского чтения. Система работы библиотеки с семьей в
приобщении учащихся к чтению. Методика и формы изучения информационных запросов
читателей. Читательская активность. Мониторинг читательской активности.
Педагогическая практика содействия развитию критического мышления. Формы и
методы библиотечной работы, содействующие критическому мышлению. Современные
педагогические тренинги в условиях библиотеки. Технология подготовки и
проведения групповых и массовых библиотечных мероприятий.
Выставочная работа школьной библиотеки. Типология
выставок. Основные функции. Книжно-иллюстративные выставки. Виды их
классификации по разным основаниям. Выставки новых поступлений. Особенности
внутриполочных выставок.
9. Технология работы библиотеки
образовательного учреждения.
Социально-психологические и
технологические основы организации фондов в школьной библиотеке. Виды
доступности фондов и их особенности. Особенности расстановки и оформления
книжного фонда. Подготовка различных видов экспозиций. Проверка фонда. Технология и организация библиотечного
обслуживания читателей. Учет библиотечного обслуживания.
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW077;n=55053 - О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
О направлении примерного положения о библиотеке ОУ
О направлении примерного положения о библиотеке ОУ
"Наша сеть" социальная сеть работников образования
http://www.mycrib.ru/2010/07/html-html-title-border0-widht52.html Азбука блоггера: Шпаргалка
Комментариев нет:
Отправить комментарий